15 сентября 2015 г.

Ежикина радость. С. Козлов, илл. В. Кирдий

А я продолжаю ежиковедение.
Сегодня у меня в руках Ежик Сергея Козлова такой, каким видит его художница Виктория Кирдий, а показывает нам издательство "Речь". 
Книга "Ежикина радость" содержит 23 сказки и, на мой взгляд, эта книга подойдет для относительно раннего знакомства ребенка с творчеством Козлова. 
Тихону в этой книге больше всего нравится обложка, она тисненная. Выпуклый Ежик, божья коровка, стрекоза и одуванчики заставляют его пальчики совершать немыслимые маневры, когда ог поглаживает твердый картон обложки.
Бумага в книге мелованная, без излишних бликов. Страницы нежно- зеленого цвета, картинки, иногда вместе с текстом, заключены в тонкую двойную рамочку.
Виктория Кирдий увидела сказочный лес местностью весьма болотистой. И фон у книги соответствующий, и стрекозы порхают по страницам, и комариков не сосчитать. Воздух пахнет то ли грибами после дождя, то ли огурцами, так он свеж.

У Виктории Кирдий свой, характерный и узнаваемый стиль. Не знаю, возможно ли не испытывать нежности к ее рисункам. Наши главные герои- жители лесные, в глазах художницы -дети. Признаться, я никогда ранее и не задумывалась, а каков возраст ежика, медвежонка, зайчонка? А теперь мне стало так кристально ясно: детвора! Вот откуда эта чистота, открытость, наивность, непосредственная неловкость. Вот откуда растут лапки у этих выдумок и фантазий! Все они родом из детства! Маленькие, трогательные, так похожие на плюшевые игрушки, забытые на чердаке, найденные Викторией и получившие новую свободную жизнь. Маленькие лесные мудрецы, которые знают где искать потерянную Радость.
Помимо основных персонажей, Ежика, Медвежонка и Зайчонка, в сборник вошло немало сказок где присутствуют и другие зверята, от Муравья до Бегемота.
Очень трогательное издание, занявшее достойное место в моей коллекции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий