9 августа 2015 г.

Правда, мы будем всегда? С.Козлов


Сергей Козлов- самый незаурядный, самый тонкий, мой самый любимый сказочник. "Между словами должен сквознячок пробегать" - сказал он. И пробегает. В моей библиотеке 4 книги с его сказками, заказана пятая, мечтаю о переиздании книги с иллюстрациями Ярбусовой.
Но если выделить мою любимую книгу на сегодня, то это "Правда, мы будем всегда?" от Издательского Дома Мещерякова.

Я влюблена. В книгу ли, в писателя, в сказки, в ежика? Не знаю, это просто любовь, и когда мы вместе ( с книгой) сердце мое настежь открыто. 
Я долго писала эту заметку. Читала по одной- две сказки, когда удавалось, и сразу же делала наброски с натуры. Читала по- разному. После одной сказки тут же бежала варить сыну суп, после другой- сидела в оцепенении столько сколько этот самый сын позволял, еще после одной брела с глупой улыбкой в спальню вместо того, чтобы идти на кухню варить все тот же суп. Но каждый раз я еще долго оставалась внутри книги, вслушиваясь в прозрачную тишину, созданную автором- волшебником для того, чтобы услышать то, что внутри. Внутри истории и внутри меня самой.
Сентиментальный, трогательный, скорее даже фентезийный, нежели сказочный, мир Сергея Козлова очень  детский и совершенно не детский одновременно. Но вспомните себя ребенком? Вы ощущали себя ребенком или взрослым? Лично я помню внутри себя, маленькой, взрослого человека. С годами я росла внешне, а внутри уменьшалась. 
Ежик с медвежонком и зайцем живут в лесу, мерзнут зимой, оживают весной, встречают еще кого- нибудь на своем пути,  ведут неспешные беседы, И между простых предложений, порой так похожих на странную бессмыслицу, читается  и про любовь и дружбу, и про надежду и мечты, про страхи и несчастья, про хрупкость и ненадежность нашего мира.  А еще о том, что если очень захотеть, то можно побыть собакой, или деревом, или собирать орехи на морковочных деревьях. О том, что возможно то, что кажется невозможным.
Иллюстрации Светозара Острова очень мне нравятся, нахожу их очень гармоничными для историй Козлова. Здесь и яркое, светлое, и мрачноватое- все ко времени и месту. Иллюстрации - скорее настроение, нежели действие, как и сказки. И мне почему то видятся в картинках Острова детские пяточки и ладошки.






Вообще, это же очень замечательно, что можно читать сказки Козлова и смотреть на них глазами разных художников. Ведь углубляясь в один и тот же мир, каждый видит себя в нем по -своему. Внутри каждого из нас есть маленький прозрачный лес. Внутри каждого из нас живет Ежик. Или не ежик.
Привить ребенку любовь к творчеству Козлова- это все равно что показать, что все настоящее- оно не на поверхности, а внутри нас. Хрупкое, ранимое, дрожащее на ветру, звенящее синим колокольчиком под моросящим дождем.  
"Правда мы будем всегда" - издание не для самых маленьких. Здесь нет крупных иллюстраций, как в книгах о ежике с иллюстрациями Антоненкова,  солнечного настроения, как в издании от Речи, и настроение у сборника более щемящее, нежели у сборников издательства Махаон.  Быть может, на такое мое впечатление повлияло название и последняя одноименная новелла. В любом случае, ребенку нужно дорасти до сказок Козлова. Когда дорастет мой сын - не знаю. Но в ближайшие несколько лет, протирать на небе звезды вместо него буду я.

Книга издана безупречна. Твердая матовая обложка с рельефными снежинками. Размер книги 27,5х22 см,  136 страниц плотной белой офсетной бумаги, содержит  36 сказок, притчу- вступление и статью об авторе и художнике.




Комментариев нет:

Отправить комментарий