18 мая 2015 г.

Пик, Пак, Пок. Алексей Лаптев

Как известно, в сказках на поиски заветного ведут три дороги. Направо пойдешь- получишь книгу эстетически прекрасную, налево- прочитаешь книгу с великолепным содержанием, а вот если прямо- то возьмешь в руки такую книгу, которая заставит и в детство вернуться, и в сегодняшнем дне найти что-то новое, хорошее. Но  бывает и так, что все три дороги сходятся в одну. И вот ты покупаешь для сына "Пик, Пак, Пок" Алексея Лаптева от издательства "Мелик-Пашаев". Я пищала от восторга, я пищу по сей день! 
Алексей Михайлович Лаптев (1905—1965) — художник-график, книжный иллюстратор, поэт. Сотрудничал с. журналом "Весёлые картинки" с момента его основания. Писал стихи, опубликовал несколько детских книг со своими собственными иллюстрациями. 

Именно Алексей Лаптев нарисовал Незнайку для первой отдельной книги об этом герое, того самого Незнайку, который побывал в каждом доме.
"Пик, Пак, Пок" - довольно разноплановый сборник. Здесь собраны как небольшие стихи для малышей, так и простые немногословные комиксы,  главные герои всех произведений - животные, птицы, насекомые. Стихотворения прекрасные, простые, но наполненные смыслом, добрые, звучные, легкие для чтения и восприятия на слух даже самыми маленькими детками. 

Цыпленок.

Посмотри-ка на меня:
Мне исполнилось три дня.
Я теперь наверняка
Одолею червяка.

Две росинки.

"Хочу пи-ить, хочу пи-ить!"
Как же крошку напоить?
Две росинки из цветка-
Для малютки-два глотка.

Есть несколько стихов - загадок. 
В стихотворение о трех пингвинах  "Пик, Пак, Пок" мой Тихон просто влюблен, слушает, смеется, подпрыгивает.
Меня привели в восторг "50 зайчат". Здесь нужно найти всех 50 зайцев, и лично мне пришлось потрудиться, чтобы найти последнего.
Иллюстрации Лаптева не менее прекрасны, чем его стихи! Крупные, характерные, понятные, добрые и,  в большинстве своем, очень забавные. Абсолютная гармония текста и иллюстрации! У меня даже возникла идея в будущем сделать постеры для детской комнаты на основе копии отдельных страниц из книги.


Книга великолепного качества.  в твердой обложке, размером 29х22 см, 48 страниц офсетной бумаги. Бумага не белая. Кремовая? Желтоватая? Состаренная? Быть может, дизайнеры верно определили бы этот цвет, но для меня это цвет старых блокнотов и припасов писчей бумаги в шкафу моего дедушки. На каждом листе такой бумаги, внизу, было напечатано маленькое писчее перо. У той бумаги был запах детства. В этой книги-послание из детства.
Книга обязательна к покупке! Приду и проверю ее наличие на ваших книжных полках!

Сайт издательства "Мелик-Пашаев"

Комментариев нет:

Отправить комментарий