13 мая 2015 г.

Садовник. Генрих Сапгир

Да, да! Я тоже раба старых добрых тонких  книжек в ретро- стиле, как переизданных, так и новых, но с произведениями и  иллюстрациями авторов того времени. И хотя, совсем не часто я могу всплеснуть руками с возгласом "У меня была такая в детстве!", но каждая такая книга, так или иначе, переносит меня в то самое детство, где я зачитывалась книжками в тени кустов черной смородины.
"Садовник"- тонкий сборник стихотворений Генриха Сапгира от издательства "Нигма". Генрих Сапгир не был очень популярен как детский поэт, но написал множество сценариев к мультфильмам.
В книжку. "Садовник" вошло 7 замечательных стихотворений. Первые четыре: "Бывают разные слова",  "Самые слова", "Мое и наше", "Садовник" носят ,так сказать, воспитательный характер о манере общения, о вежливости и правилах поведения. При этом стихотворения необычные, но легкие, веселые, без строгого моралечтения и назидательства. Просто как-то само собой из строчки в строчку переходит вывод,  как делать нельзя, а как нужно.

Бывают разные слова.
И помни вот о чем:
Всегда мы думаем сперва,
А говорим- потом.

"Осень в зоопарке" - вообще какое-то необыкновенное произведение, так щемяще передающее атмосферу ранней осени. 

Гуси поднялись
В строгом порядке:
Мы улетаем...
Близки холода...
И,
Точно лапок их 
Отпечатки,
Кленовые листья
Лежат у пруда.
"Кто что видит" - я бы сказала, что стихотворение о том, что красотв в глазах смотрящего. Кто что видит в темном небе - прекрасная игра перед сном для вашего маленького фантазера. 
Ну и напоследок, вечерняя сказка "Зевота", из названия ясно о чем она.

А Федот сидит, зевая
Рот ладонью прикрывая:
- Спать мне что-то
Неохота...
И все это разнообразие в иллюстрациях моего любимейшего художника Петра Репкина. Вот нравится мне его стиль и цветовая гамма, очень нравится! Здесь все хорошо: и мальчишки с девчонками, и жители зоопарка, и желтые листья! Спасибо издательству "Нигма" за большой выбор прекрасных книг с иллюстрациями этого замечательного художника!
Книга прекрасного качества, размер 27х21 см, 16  страниц очень плотной белой офсетной бумаги, плотная мягкая обложка, крупный текст, иллюстрации захватывают и форзацы. Такие книги занимают мало места, легкие и более восстребованы у малышей, нежели увесистые практичные тома.

Сайт издательства "Нигма"

По теме:
"Соломенный бычок-смоляной бочок" с иллюстрациями П.Репкина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий