25 апреля 2015 г.

Хорошая плохая погода. Рената Муха.


"Хорошая плохая погода" Ренаты Мухи- одна из моих самых любимых книг в нашей маленькой библиотеке. Купила ее по наитию, будучи не знакома со стихами этой прекрасной поэтессы. Вернее, хотела купить ее же сборник меньшего формата "Ужаленный уж", но его не было в наличии, и в виртуальную корзину упала эта книга.
Стихи Ренаты Григорьевны Мухи такие трогательные, умные, смешные и грустные, просто невероятные! Герои почти всех ее стихов это звери, птицы, насекомые, которые живут своими семьями в своих домишках и заняты своими обыденными делами. Каждое небольшое стихотворение- большой мир.
«Герои моих стихов, — писала Рената Муха, — звери, птицы, насекомые, дожди и лужи, шкафы и кровати, но детским поэтом я себя не считаю. Мне легче считать себя переводчиком с птичьего, кошачьего, крокодильего, туфельного, с языка дождей и калош, фруктов и овощей. А на вопрос, кому я адресую свои стихи, отвечаю: — Пишу до востребования».


Семейство Слонов
Перепугано насмерть-
Слоненок простужен, 
И кашель, и насморк.
Лекарства достали,
Компрессы готовы,
Но где продается 
Платок хоботовый?
***
Стоит дождливая погода
И удивляется, вздыхая:
-Такие лужи,
Грязь по горло!
Ну кто сказал,
Что я- плохая?

Иллюстрации выполнены моим любимым Евгением Антоненковым и мне здесь нравится все: и цвет, и форма, и размер, и образы. 
Невероятно сказочный сборник стихов!
Книга очень нестандартного формата, она очень большая и квадратная. Размер 31х28 см, 68 страниц плотной офсетной бумаги. Обложка твердая. Не всегда удобно читать книги такого формата, да и на книжной полке нужно ее разместить с умом. Хотя выглядит она очень ярко, подарочно.
В этом же издательстве "Махаон" есть еще один сборник стихов Ренаты Мухи "Ужаленный уж", более удобного формата, также с иллюстрациями Антоненкова, но в нем всего лишь 14 стихотворений, тогда как в "Погоде"-25. 
И опять же у "Махаона" есть практически аналогичная подборка стихов и в еще одном прекрасном сборнике "Вежливый слон", куда помимо стихов Ренаты Мухи вошли стихотворения Вадима Левина и Виктора Лунина с иллюстрациями Инны Красовской. У меня есть и такой сборник, и он прекрасен, но, скажем так, книга более простая в исполнении. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий